До того, как завершилось возведение нового вокзала, киевляне и гости города пользовались временным вокзальным строением. Его оборудовали еще в 1908 году, когда самый первый наш вокзал, выстроенный в 1869-м, решили закрыть на реконструкцию. Временное-то оно было временное, но с ним пришлось промучиться свыше двадцати лет!
Почему «промучиться»? Потому что временный вокзал, размещенный в низеньких деревянных корпусах, попросту позорил Киев. Писатели, видевшие его, соревновались между собой в уничижительных эпитетах. У всех повторялось одно и то же слово – «барак».
Исаак Бабель: «В мире нет зрелища унылее, чем Киевский вокзал. Временные деревянные бараки уже много лет оскверняют подступ к городу».
Николай Ушаков: «Дощатый и чуть ли не обмазанный хлорной известью барак эвакопункта, полученный в наследство от Киева дореволюционного».
Виктор Некрасов: «Долгое время наш киевский вокзал был кровоточащей для нас раной, несмываемым позором. Такой город, а вокзал – барак. Длинный, одноэтажный, деревянный барак».
«Свои» до поры до времени как-то мирились с подобными «воротами города», а вот европейцы были в шоке. В историю Киева вошел эпизод весны 1918 года, когда город оккупировали кайзеровские войска. Увидев состояние вокзала, немцы, прибывшие сюда в эшелонах, отказывались выйти на перрон до тех пор, пока специально нанятые сорок баб не вымыли его теплой водой с мылом.
То деревянное убожество давно разобрано и забыто. Но в городской топонимике осталась о нем память. После того, как открылись двери вновь выстроенного вокзала, бывшую Степановскую улицу, по которой добирались до «барака», решили переименовать. Ее назвали Старовокзальной. Хотя, с учетом исторических реалий, эта улица получается как бы «промежуточно-вокзальной».
Объект: улица
Современное использование: улица Старовокзальная