В 1863-69 годах была построена железнодорожная ветка, соединившая Москву, Курск и Киев. Четвертого апреля 1870 года состоялось торжественное освящение и открытие самого длинного во всей Европе железнодорожного моста через Днепр.
Железнодорожный мост через Днепр возводился иностранными компаниями с участием России по проекту военного инженера, капитана А.Е.Струве, получившего за смекалку и находчивость чин полковника.
Общая протяжённость сооружения составляла 500 сажей, а его вес достигал 140 тысяч пудов. Во время испытаний моста, на каждый из 12 пролётов установили 18 тысяч пудов. При строительстве объекта, впервые в европейской практике, применялись кессоны.
Пассажиры, прибывавшие в Киев по железной дороге, с нетерпением ожидали появления в поле зрения мощной реки, огромного, почти с версту, моста и головокружительных высот, где «разворачивался в зелени на горах самый красивый город в России – Киев» (М.Булгаков).
Мост был взорван белополяками в 1920 году. В 1921 году мост был восстановлен. Но новый мост просуществовал недолго: он был взорван в 1941 году советскими войсками во время отступления из Киева. Рядом с руинами моста в 1943-49 годах был построен новый Дарницкий железнодорожный мост. Сегодня рядом с ним строится современный автомобильный и железнодорожный мост.
Объект: железнодорожный мост через Днепр
Год постройки: 1870, 1921
Расположение: между Киево-Печерской лаврой и Выдубицким монастырём, как продолжение современной улицы Старонаводницкой
Современное использование: уничтожен, сегодня на его месте — Дарницкий железнодорожный мост, открытый в 1949 году