Южный мостовой переход — официальное название моста через Днепр, соединяющий Саперно-Слободскую улицу и Столичное шоссе (правый берег) с проспектом Бажана (жилой массив Позняки) и является частью трассы Е40, которая обеспечивает прямой выход транспорта в направлении аэропорта Борисполь.
Строительство было начато в 1983 году; мост был введен в эксплуатацию в декабре 1990. Мост считался самым современным на территории СССР, на строительство было потрачено около 112 миллионов советских рублей (приблизительно 200 миллионов долларов США).
Авторы проекта — Г. Фукс (главный инженер), инженер М. Корнеева, архитектор А. Гаврилов. Предназначен для движения автотранспорта и поездов метрополитена Сырецко-Печерской линии. Общая длина мостового перехода — 1200 м, ширина — 41 м. В его состав входят мост через Днепр (длиной 1,27 км) однопилонной вантовой конструкции, имеющей судоходный пролет 270 м, и железобетонные эстакады протяженностью около 2 км. Автотранспорт двигается по шести полосам, по три в каждом направлении, посредине между ними, в отделенной сплошной оградой участке, идут поезда метрополитена. Использования в конструкциях моста одновременно железобетона и стали обусловлено технической и архитектурной целесообразностью. Железобетонный пилон (высотой 120 м) с ванты, натянутыми как струны в арфы, поддерживают тонкую пролетных строении и предоставляют огромной постройке легкости.
Инженерные решения, использованные при сооружении Южного моста, отмеченные 1989 Государственной премией СССР. На открытии моста Председатель ЦК КПУ В. Щербицкий назвал его «Гордостью Украины и Киева».
Объект: мостовой переход через Днепр
Год постройки: 1983-90
Расположение: соединяет Выдубичи с левобережными районами Киева (Осокорки, Позняки), основная дорога в Международный аэропорт «Борисполь»
Современное использование: по мосту осуществляется 6-полосное двустороннее автомобильное движение и движение поездов метро Печерско-Сырецкой линии