Московский мост — один из киевских мостов через Днепр. Мост был введен в эксплуатацию 3 декабря 1976 года. Мост связывает правобережные жилые районы с жилыми массивами Радужный, Троещина, Воскресенка. Это целый комплекс длиной более 9 км, состоящий из подходов к мостам через Днепр и Десенку, дороги по острову Муромец, съездов на базу отдыха «Днепровские волны», автостоянки. Инженеры — Георгий Фукс, Б. М. Гребень, Е. А. Левинский, Б. С. Романенко, архитектор — Анатолий Добровольский. В 1981 году авторский коллектив за разработку проекта удостоена премии Совета Министров СССР.
Московский мост состоит из вантового моста через Днепр (длина 816 м, ширина — 31,4 м), моста через Десенку — (длина 732 м) и путепровода через проспект Героев Сталинграда (длина 55 м).
Судоходная часть Московского моста перекрыта однопилонной вантовой системой, размещенной возле левого берега; правобережная часть моста — эстакада с пролетами, каждая по 63 м. Стальную балку жесткости в вантовом пролете (300 м, длиннейшем в бывшем СССР) поддерживают ванты из стальных канатов (по 20 — 40 в вант. Общая длина вантовых канатов 54,6 км. Канаты были изготовлены на заводе и привезенные в Киев уже в готовом состоянии.
Ванты опираются на А-образный пилон (выс. — 115 м). Высота от проезжей части до свода пилона 53 метра. В двух ногах пилона находится по одной монтажной шахте с железными лестницами в 8 пролетов каждая. Над сводом тоннели сходятся. Внутри пилона есть комнатка площадью около 10 м2. Вверху на пилоне расположено изображение герба города Киева. С каждой стороны от герба находится по одному балкончику.
По Московскому мосту 5 ноября 1983 года была открыта троллейбусная линия от станции метро «Петровка» на Воскресенку (маршрут № 29), а 14 июля 1984 — на Троещину (маршрут № 30).
До 2005 года автомобильный транспорт двигался по трем полосам в каждом направлении; ширина распределительной полосы — 2,2 м, защитных полос по бокам проезжей части — 0,5 м, тротуаров — более 2 м. В августе 2005 на мосту за счет уплотнения полос была добавлена реверсивная полоса движения. Это привело к значительному росту аварийности на мосту. С целью уменьшения количества ДТП и пострадавших людей с 24 декабря 2007 реверсивная полоса была заменена отбойником, а количество полос за счет уменьшения их ширины увеличено до четырех в каждом направлении.
Объект: мостовой переход через Днепр
Год постройки: 1971-76
Расположение: на севере Киева, между местностями Оболонь, Петровка (правый берег), Труханов остров и Троещина (левый берег)